Спортивный регламент Чемпионата BTCC
/ Сезон 2025
Гоночный формат
Каждый сезон Чемпионата состоит из 10-ти этапов, проводимых в периуде с Апреля по Октябрь. Все этапы проводятся исключительно на трассах Великобритании: Brands Hatch (Grand Prix и Indy), Croft, Donington Park (Grand Prix и National), Knockhill, Oulton Park, Silverstone, Snetterton и Thruxton.
В формате каждого этапа, в субботний день проводятся две свободные практики и квалификация - состоящая из четырех сегментов. В воскресенье проводятся 3 гонки с одинаковым количеством кругов.
Гоночный формат из трех гонок на каждом этапе существует с 2004-го года и остается неизменным по настоящее время.
Квалификационные сессии
Квалификация каждого этапа состоит из нескольких квалификационных сессий, проводимых после Свободных Практик. Участники Квалификации 1 формируются по результатам Свободной Практики 2 - по результатам которой, участники на четной и нечетной финишной позициях формируют первую - четную и вторую - нечетную группу.
Квалификация 1 — включает в себя две 10-ти минутные сессии, проводимых отдельно друг от друга для первой и второй группы участников. По результатам Квалификации 1, лучшие 6 участников из каждой группы проходят в Квалификацию 2, а оставшиеся формируют стартовую решетку последних 12-ти позиций пелетона.
Квалификация 2 — 10-ти минутная сессия для лучших 12-ти участников предыдущих двух сессий. По результатам Квалификации 2, лучшие 6 участников проходят в Квалификацию 3, а оставшиеся формируют стартовую решетку с 7-ой по 12-ю позицию пелетона.
Квалификация 3 — 10-ти минутная сессия для лучших 12-ти участников Квалификации 2. По результатам сессии, все 6 участников формируют стартовую решетку первых 6-ти позиций пелетона.
По итоговым результатам всех трех Квалификационных сессий, распределяются позиции на стартовой решетке первой гонки этапа, а победитель Квалификации получает одно очко в абсолютном зачете Чемпионата Пилотов.
Гоночные сессии
Дистанция гонки и количество кругов зависят от трассы, в среднем протяженность одного заезда составляет около 21-ой минуты при благоприятных условиях и отсутствии появления автомобиля безопасности.
В случае появления автомобиля безопасности во время гонки, общая дистанция заезда увеличиваться на 1, 2 или 3 круга, в зависимости от количества кругов нахождения автомобиля безопасности на трассе. Компенсируя таким образом гоночные круги, которое были пройдены в режиме следования за автомобилем безопасности. При этом, независимо от количества раз появления автомобиля безопасности или времени его нахождения на трассе, количество кругов не может быть увеличено более чем на 3 круга.
Старт всех гонок этапа происходит с места.
Гонка 1 — Стартовые позиции распределяються по итоговым результатам квалификации.
Гонка 2 — Стартовые позиции распределяються по итоговым результатам первой гонке.
Гонка 3 — Перед третьей гонкой проводится процедура жеребьевки, где случайным образом определяются стартовые позиции с 6-ой по 12-ю, остальные стартовые позиции распределяються по итоговым результатам второй гонки.
Правило выбора шин
На всех этапах в квалификациях, в сухую погоду используется только один тип покрышек — Medium.
По правилам, если мягкий тип шин доступен к выбору в гонке, каждый пилот должен использовать его в одной из трех гонок этапа. А первая 10-ка финишировавших пилотов по результатам первой гонки, будет вынуждена использовать самый твердый из доступных к выбору составов шин во второй гонке.
На этапе в Thruxton используется только один тип покрышек — Hard.
В случае возникновения дождя и выбора типа покрышек — Wet в одной или нескольких гонках действующего этапа, тип покрышек — Soft больше недоступен для выбора в остальных гонках действующего этапа. В случае же прекращения дождя, используется только тип покрышек — Medium.
Правило использования турбо буста
TBA
Система начисления очков и Зачеты
Очки во всех зачетах начисляються по общей системе: 20, 17, 15, 13, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Кроме того, дополнительно к ним, в абсолютном зачете Чемпионата Пилотов начисляются бонусные очки по системе: 1 очко - Поул позиция по результатам квалификации. 1 очко - Лидерство в гонке. 1 очко - Лучший круг в гонке.
Абсолютный зачет Чемпионата Пилотов — Зачет для всех пилотов Чемпионата где очки получают все пилоты по общей системе.
Зачет Чемпионата Производителей - Конструкторов — Зачет для команд Производителей - Конструкторов. Очки начисляются TBA
Абсолютный зачет Чемпионата Команд — TBA
Зачет Чемпионата Независимых Пилотов — Зачет в котором очки начисляются только независимым пилотам по общей системе, а лучший пилот по результатам гонки поднимается на подиум вместе с победителем и призерами гонки.
Зачет Чемпионата Независимых Команд — TBA
Зачет Jack Sears Trophy — Зачет, названный в честь первого Чемпиона Британского Туринга в 1958-ом году Джека Сирса, существует с 2013-го года. Зачет предназначен для пилотов - дебютантов Чемпионата и тех, кто никогда не занимал более одной позиции на подиуме в гонке (2-ое или 3-е место). Предыдущие победители данного зачета и победители хотябы одной гонки не допускаются к участию в нем. Если пилот набирает второй подиум (2-ое или 3-е место) или выигрывает гонку в течение действующего сезона, он теряет право на участие в данном зачёте начиная со следующего сезона.
Отдельный от Чемпионата Зачет Goodyear Wingfoot Award — Зачет существует с 2020-го года и предназначен для всех пилотов Чемпионата, определяя быстрейшего гонщика по итоговым результатам всех квалификаций сезона. Награда состоит из двух частей: первая — побеждая в каждой квалификации, пилот получает небольшую статуэтку Wingfoot. Вторая — победив по результатам всех квалификаций, пилот получает главный трофей — статуэтку Wingfoot Award большего размера. Итоговые результаты Сезона в зачете определяются по системе начиследния очков в каждой квалификации: 20, 17, 15, 13, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.